Организация охраны здоровья детей
Для обеспечения охраны здоровья воспитанников в дошкольном образовательном учреждении строго соблюдаться правила и меры безопасности: систематически проводиться технические осмотры помещения, соблюдаться правила пожарной и антитеррористической безопасности. Все продукты, употребляемые детьми в пищу, приготовлены с соблюдением санитарных правил. В зоне досягаемости для детей отсутствуют опасные предметы. Администрацией детского сада ведется строгий контроль за соблюдением инструкций по охране жизни и здоровья воспитанников. В помещения, где находятся дети, ежедневно проводится уборка, проветривание и кварцевание.
С воспитанниками педагоги ведут работу по формированию здорового образа жизни в форме познавательных, физкультурных и интегрированных занятий, бесед, совместной деятельности педагога и ребенка в течение дня. Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Весь коллектив детского сада строго следит за рационом питания детей, режимом дня, рациональной двигательной активностью, закаливанием организма.
При проведении режимных процессов педагоги придерживаются следующих правил:
- Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании).
- Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
- Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.
- Формирование культурно-гигиенических навыков.
- Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
Рациональное питание детей является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
Основные принципы рационального питания:
- Обеспечение баланса
- Удовлетворение потребностей организма в основных питательных веществах, витаминах и минералах.
- Соблюдение режима питания.
В детском саду разрабатывается сезонное перспективное десятидневное меню в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».
Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка. Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психо-эмоциональный комфорт ребенка. Двигательная культура дошкольников начинается с формирования структуры естественных движений и развития двигательных способностей, создания условий для творческого освоения детьми эталонов движения в различных ситуациях, формирования двигательного воображения, способности эмоционально переживать движения.
Основными условиями формирования двигательной культуры являются:
- Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий.
- Развитие воображения при выполнении двигательных действий.
- Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.
- Создание оптимальных условий для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта.
Закаливание способствует решению целого комплекса оздоровительных задач. Оно не только повышает устойчивость, но и способность к развитию компенсаторных функциональных возможностей организма, повышению его работоспособности. Для проведения закаливания воспитанников педагоги используют утреннюю гимнастику и гимнастику пробуждения, занятия по физическому развитию, подвижные игры, двигательные разминки, ежедневные прогулки 2 раза в день, умывания прохладной водой, летом – босохождение, солнечные и воздушные ванны.
Психофизическое здоровье и эмоциональное благополучие ребенка во многом зависит от среды, в которой он живет и воспитывается. Психическое здоровье является составным элементом здоровья и рассматривается как совокупность психических характеристик, обеспечивающих динамическое равновесие и возможность выполнения ребенком социальных функций. Поэтому в ДОУ создаются условия, обеспечивающие психологическое здоровье дошкольника, обеспечивающее гуманное отношение к детям и индивидуальный подход с учетом их личных особенностей, психологический комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду.