Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Методический кабинет содержит Программно-методическое обеспечение, библиотеку методической литературы, действующую документацию, методические наработки педагогов, опыт работы педагогов, ноутбук с выходом в интернет, МФУ, цветной принтер.
Кабинет учителя-логопеда содержит методические материалы по оказанию воспитанникам коррекционной помощи, наглядный материал, дидактические, настольно-печатные игры, зеркало для индивидуальной работы с детьми, планшет для рисования песком. Различные картотеки для автоматизации и дифференциации звуков.
Кабинет педагога-психолога содержит методические материалы по оказанию воспитанникам психологической помощи, для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий, организации мониторинга. В кабинете есть дидактический материал, картотеки игр, наглядный материал, оборудование для творчества, кинетический песок «Цветные ладошки».
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В ДОУ функционируют 5 групповых ячеек. В состав групповой ячейки входят: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, ООД, ситуаций образовательного характера и приема пищи), оптимизированная спальная, санитарный узел, раздаточная. Все групповые помещения оснащены мебелью, отвечающей гигиеническим требованиям для дошкольных образовательных учреждений (столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек, полки) и антропометрическим показателям воспитанников, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями. В раздевалках имеются информационные стенды для родителей, стенды для тематических выставок, настенные рамы (галерея детских работ). В группах созданы условия для практической детской деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомства с предметным, социальным и окружающим миром посредством организации центров: художественно-эстетической деятельности, театра и музыки, речевого развития; книжного уголка; уголков природы, экспериментирования, конструирования, познания, уединения, патриотического воспитания, физического развития, а также атрибутами для сюжетно-ролевых игр, самостоятельной игровой деятельности детей. Центры оснащены демонстрационными и наглядными пособиями для организации образовательной деятельности, раздаточным материалом и др.. Оснащение групп ДОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная деятельность с детьми, в том числе практические занятия, организуется в группах, на прогулке в теневиках, на спортивной площадке.
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивная площадка, физкультурные уголки в групповых помещениях.
В ДОО созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирование основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудована спортивная площадка, в котором проводится не только образовательная деятельность по физическому развитию, но и утренняя гимнастика, физкультурные досуги и развлечения (в зависимости от погодных условий). В каждой группе имеются спортивные уголки, оборудованные необходимым материалом для двигательной активности (гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли, скакалки и т.д.), пособия, предусмотренные образовательной программой дошкольного образования ДОО.
Наличие оборудованных библиотек
Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено.
Имеется библиотека методической литературы (методический кабинет, группы ДОУ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей), а также книжные уголки с детской познавательной, художественной литературой в каждой возрастной группе.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В дошкольном учреждении обеспечена развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО. Имеется необходимое программно-методическое обеспечение в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. В достаточном количестве имеется демонстрационный материал, наглядные пособия и игрушки для организации различных видов деятельности детей (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкальной, художественно-изобразительной, двигательной).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В ДОУ имеется доступ к сети Интернет. Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой ДОУ.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
- Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов в ДОУ - нет
- Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:
Федеральные ЭОР:
- Бесплатная электронная библиотека онлайн "Единое окно к образовательным ресурсам" (window.edu.ru)
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) (fcior.edu.ru)
- Портал информационной поддержки специалистов дошкольных учреждений России - Ресурсы образования (resobr.ru)
- Дорогие воспитатели и заведующие ДОО, ученые, педагоги-практики, психологи, музыкальные работники, руководители кружков, тренеры, педиатры, папы и мамы, бабушки, дедушки — в общем все те, чья жизнь по разным причинам тесно связана с дошкольным воспитанием | Обруч (obruch.ru)
- Журнал «Дошкольное образование» (1sept.ru)
- Открытый урок (1sept.ru)
Региональные ЭОР:
- Портал "Цифровое образование" (digital-edu.ru)
- Онлайн образовательные ресурсы — Региональный модельный центр дополнительного образования детей Краснодарского края (rmc23.ru)
- ГЛАВНАЯ | ИРО (iro23.ru)
- Навигатор дополнительного образования Краснодарского края
ЭОР для педагогов и родителей:
- Методические материалы для воспитателей детских садов, презентации и сценарии праздников (mirdoshkolnikov.ru)
- Конкурсы. Гранты. Премии. Фестивали. Для всех и только действующие! - Конкурсы. Гранты. Премии. Фестивали (konkursgrant.ru)
- ПочемуЧка - Сайт для детей и их родителей - Развивающие занятия, стенгазеты, поделки, презентации, дидактические игры, методические разработки (pochemu4ka.ru)
- Портал Солнышко для детей, родителей, педагогов (solnet.ee)
- Дошкольники - детский сайт doshkolnikicom doshkolniki.com
- РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА (razvitierebenka.com)
- Методические пособия для развития ребенка в старшей и подготовительной группе в детском саду (moi-detsad.ru)
- ДЕТсад (detsad-kitty.ru)
- Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам: публикация в СМИ, конспекты, разработки, сценарии детских праздников, игры и поделки - Маам.ру (maam.ru)
- Конспекты занятий в детском саду (vospitatel.com.ua)
- До и после трех (azps.ru)
- Наши дети, растем и развиваемся вместе (nachideti.ru)
- Главная - Рассударики - дистанционные конкурсы для детей, педагогов, воспитателей и родителей (rassudariki.ru)
- Творческий конкурс для детей и взрослых "Талантоха" (talantoha.ru)
- ОБУЧАЛКИ - Обучалки и развивалки для детей - DetkiUch
- PackPacku
Примерная картотека ЭОР для дошкольников:
- МУЛЬТИ-РОССИЯ (multirussia.ru)
- BABY NEWS - Развивающий материал для детей / Раскраски / Кроссворды / Мультфильмы / Сказки / Стихи / Загадки / Диафильмы / Детское (baby-news.net)
- Оригами | Оригами (zonar.info)
- ОБУЧАЛКИ - Обучалки и развивалки для детей - DetkiUch
- Развивающие игры для детей в Теремке: таблица умножения, английский для детей, учимся читать и считать, раскраски онлайн (teremoc.ru)
- Познавательное развитие дошкольника. Сайт Интернет - Гномик (i-gnom.ru)
- 900 детских презентаций и 200 000 презентаций для школьников (900igr.net)
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Пандус и поручни при входе в группу, тактильные и световые знаки, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации оборудованы в одной группе модульного здания. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Территория детского сада имеет твердое (плиточное) покрытие. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: музыкальный руководитель, медицинский работник, педагог-психолог, учитель-логопед. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, объемная змейка. В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.